Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 19.03.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Виртуальный кабинет Зимина Евгения Леонидовича
Главная | Регистрация | Вход
Я - учитель!


«Каждый день одно и то же. Будильник. Утро. Опять вставать на работу. Неохота. Надоело», - сетовал мой одноклассник на обыденность жизни, спустя 20 лет после окончания школы. «Ну а ты - то как? Как живешь? Где работаешь? Сто лет тебя не видел. Рассказывай!» - спохватился он, глядя на меня. Я улыбался. На секунду мне показалось, что он обиделся. «Бизнесмен, наверное, или банкир какой-нибудь. Смотри, какой счастливый», - продолжал неугомонный товарищ детства. «Счастливый – в точку. А насчет профессии ты не угадал. Я – учитель»,- ответил я.

После школы весь класс разлетелся кто куда. Я мечтал стать военным или работать в правоохранительных органах, а о педагогическом поприще никогда не задумывался. Даже, поступая в КГУ, не думал серьезно о том, что в будущем стану педагогом. Осознание того, что моя жизнь навеки связана с педагогической деятельностью, пришло внезапно.

Ночь. Костер. Я – студент 3 курса, старший вожатый пионерского лагеря. Меня сразу предупредили: это не простые дети. Сначала опасался: подростки, воспитанники домов-интернатов, начиная с самого дома малюток (никогда не видели семью), пережившие многое… Что я, «отличник», «мудрый», как меня иногда называли, могу им дать? А потом понял, что для них – я не просто вожатый. Старший товарищ, советчик, наставник. Они верят мне, доверяют свои мысли, делятся чувствами и хотят знать, как жить и что будет дальше. Огонь от костра отражается во взгляде каждого. Смотрю внимательно в их глаза, понимая, что эти дети уже давно взрослые… Так сложилась их жизнь… На прощанье поем «Изгиб гитары желтой», а потом…

4 курс. Занятия. Разбираем педагогическую ситуацию. Вступаю в полемику с преподавателем, и понимаю, что мне уже не все равно. Я знаю, чувствую и думаю, вникая во все и переживая за каждого, пусть «вымышленного» ребенка, хочу помочь и разобраться в том, как правильно это сделать. Понимаю, что очень хочу стать учителем.

2000 год. Выпускной в КГУ. Сомнений нет: только в школу! Конечно, сначала было сложно. Я очень этого хотел, поэтому отдавал много времени своей работе, продолжая учиться, учиться работать и стремиться быть… быть учителем, настоящим.

Мне повезло. Моя вторая половинка – тоже учитель, поэтому школа и все, что с ней связано – это стиль жизни нашей семьи.

Однажды мне предложили работу в правоохранительных органах. Зарплата выше, да и мечта детства. Долго не раздумывал. Отказал. И не жалею.

Прошло 17 лет. Спустя годы, по-другому смотрю на пожелтевшую листву школьного двора, калину, горящую ярким огнем под окнами учительской. Уроки и перемены. Походы, экскурсии, туристические соревнования, военные сборы. Скучать некогда! Общение с ребятами занимает особое место в моей жизни… Сейчас по-другому я слышу песни о школе, об учителе. Иначе прощаюсь с выпускниками. И уже не стыдно, когда блестят мои глаза от гордости за моих воспитанников и от того, что все труднее расставаться с ребятами, понимая, что у каждого своя дорога. А потом видеть отдачу. Все, чему стремился научить, повторяется в учениках. Как это важно знать, что твой учительский труд, не прошел бесследно!

«Ну, что ты молчишь? И как? Как учителем работать-то? Говорят, труд неблагодарный», - с наигранным сочувствием добивался ответа мой собеседник.

Зазвонил телефон.

«Курсантка Зимина сдала сессию на «о-о-отлично»! Па-а-а-ап! Привет! Слышишь?» - раздался радостный голос дочери.

«Дочь, - пояснил я. - Первая сессия. По моим стопам пошла – хочет стать учителем».

Е.Л.Зимин

Январь 2018 г.


Зимин Евгений Леонидович © 2024